• Ви знаходитесь тут:

  • Головна
  • СТОРІНКА ЛОГОПЕДА. КОНСУЛЬТАЦІЇ

ВИ МОЖЕТЕ ОЗНАЙОМИТИСЬ З ЦІКАВИМИ ТА КОРИСНИМИ КОНСУЛЬТАЦІЯМИ, ПІДГОТОВЛЕНИМИ НАШИМИ ПЕДАГОГАМИ ТА ЛОГОПЕДАМИ, ТЕМИ ЯКИХ ПОДАНІ У ПЕРЕЛІКУ ЗЛІВА

УВАГА! В нашому дитячому садку функціонує консультативний центр валеологовідновлювальної спрямованості «ДОПОМОЖИ СВОЇЙ ДИТИНІ».

Консультативний центр працює 1 раз на 2 місяці (остання середа). Керівник:вчитель-логопед Скотаренко Ольга Вікторівна

Запрошуємо батьків, діти яких не відвідують ДНЗ і мають недоліки в мовленнєвому розвитку, для консультування щодо корекції недоліків мовлення в умовах сім’ї.

щосереди з 15.00 до 17.00,

група №10.

«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗВРАСТА».

Учения о болезнях речи уже в самую раннюю эпоху нашей науки развивалась по двум главным направлениям. Одни исследователи смотрели на расстройства речи, как на болезни наружные, требующие хирургического лечения, другие видели в них болезни внутренние. 30 мая 1830 г. Рудольф Шультесс первый сделал серьезное научное разграничение между заиканием (stottern) и косноязычием (stammeln). Косноязычие (stammeln), по словам Шультеса, состоит в том, что отдельные звуки или вовсе не могут быть выговорены, или выговариваются неправильно; Заикание же состоит во внезапной невозможности произнести слово, или слог.

Классическая медицина видела причину расстройств речи то в поражении мозга, как источника речевых импульсов, то в анатомическом расстройстве аппаратов, служащих непосредственно для артикуляции. Эта точка зрения проглядывалась у Гипократа, но с полной очевидностью выражена Галеном. Он считал, что образование звуков речи производиться языком при участии зубов, губ и носовых отверстий, далее при участии твердого неба, зева и собственной уздечки языка. От того у лиц, подверженных заиканию или косноязычию или иному недостатку речи замечается страдание какого - либо из поименованных органов.

Учение Галена сохранило свою силу вплоть до XIX в. Исследуя язык и окружающее его части у представителей различных классов животного царства. Аристотель пришел к заключению, что для произведения членораздельной речи необходим удобоподвижный, мягкий, длинный и в тоже время широкий язык, нужны влажные губы при не нешироком отверстии рта и необходимо присутствие зубов. Всеми этими принадлежностями и свойствами наделены органы речи у человека, и только этим обусловливается способность произношения члена – разделенных звуков. Животные же, как например, млекопитающие снабжены слишком плотным толстым и малоподвижным языком и потому обладают крайне ограниченной способностью артикулировать звуки; птицы с широким языком издают звуки лучшего качества, чем те, у которых язык узкий; язык же змеи по своим крайним отношением между длиной и шириной представляется лишенным способности издавать звуки. Исходя из этих данных, Аристотель старается объяснить патологию речи у человека. По его мнению, те субъекты, у которых язык недовольно удобно – подвижен по необходимости, должны быть косноязычны и шепелявы и вообще лишены способности ясно выговаривать звуки. А те, у которых не достает языка или он слишком плотно прикреплен вовсе не способны к речи, наконец, дети потому издают лепет и невнятные звуки, что у них язык еще недоразвит.

Таким образом, способность речи, по мнению Аристотеля, зависит от того или другого строения и совершенства периферических органов речи. Хотя теория Аристотеля не соответствует истине, тем не менее, она обладает всеми явлениями научной теории, потому – что представляет собой удачное обобщение всех известных тогдашней науки данных. Благодаря своей научности, теория Аристотеля господствовала более 2 тысяч лет. Таким образом, классическая медицина, а за нею и средневековая, видела причину болезни речи то в поражении мозга, то в анатомических расстройствах артикуляционных органов (языка и отчасти смежных частей) причем существенность болезни лежала, по понятиям того времени, в моментах чисто механических.

Марк Фабий Квинтилиан (42 – 118 п.) оратор и теоретик ораторского искусства, крупный представитель педагогической мысли. В течении 20 лет он содержал риторскую школу, которая пользовалась широкой известностью в Римской империи. Квинтилиан сторонник раннего развития речи у детей, указывал на то, что изучение языка и музыка способствуют у них хорошему произношению, стилю речи и ее выразительности. Рекомендовал следить в процессе воспитания детей за их ясным, правильным звукопроизношением; указывал на значение речевого окружения для формирования правильной речи у ребенка, говорил о некоторых возможных дефектах фонетической стороны речи у ребенка и дал практические советы для их предупреждения и устранения.

Следует обратить внимание на то, что в слово “произношение” Квинтилиан вкладывал несколько иной более широкий смысл, чем сейчас принято под этим термином понимать. Сейчас произношением мы называем чисто фонетическую сторону речи, способность правильного произношения звуков, то Квинтилиан под этим термином имел в виду и выговор и голос. (Как он сам писал об этом: “произношение состоит из 2-х частей: голоса и движения”). Проблемой речи занимались разные ученые, это и философы, психологи, педагоги, лингвисты и многие другие.

/Files/images/PA216785.JPG

Кiлькiсть переглядiв: 929

Коментарi

  • Ирина

    2012-12-04 19:05:59

    Большое спасибо, что существует такой консультцентр,мой ребёнок не посещает детский сад, но у меня есть возможность приходить консультироваться и заниматься дома.Карина Валентиновна даёт мне очень хорошие рекомендации-большое спасибо....